9 ноября, Джекилл/Хайд - Гордеев.
До этого мне казалось, что спектакль с Иван Геннадьичем был неплох, но после Кирилла стало окончательно понятно, что все-таки эта роль совсем не ожогинская. Кирилл додал всего – эмоций, смысла, динамики. Если после Ожогина мы вышли в какой-то растерянности, никак не получалось составить впечатление о спектакле, то тут мы вышли в полном восторге. У меня возникла дурацкая ассоциация: в школе я слушала песни на английском языке совершенно не понимая смысла, просто ловила прикольные мелодии, в универе я английский подтянула и в какой-то момент внезапно осознала, что понимаю тексты, и это было прямо целое открытие. Так вот ожогинский "Джекилл и Хайд" – это как песня, смысла которой не понимаешь, а спектакль с Гордеевым – это уже как слушать песню и оценивать не только мелодию, но и смысл.
Кирилл вложил душу в игру, добавил глубины и объема. Его Джекилл и Хайд еще и очень продуманные, до мельчайших деталей, и очень классно было эти детали замечать. Лучше всего это было видно в каких-то незначительных, казалось бы моментах. Например, в сцене, где Джекилл лечит Люси, она на переднем плане, в центре внимания, поет свою арию, а он на заднем плане в это время делает укол, достает баночку с мазью, «мажет» рану, потом аккуратно, чтобы как бы не перепачкать все, достает тряпочку, вытирает руки и только потом берет пластырь и наклеивает его. Меня добило, что он руки так неловко держал, как будто они все в мази действительно. Или еще мелочь – перед тем как перевоплотиться в Джекилла перед Аттерсоном, Хайд напевает себе под нос «Лед сильных пальцев ласкает плечи, страсти огонь по спине пробежит». Хайд у Кирилла, кстати, действительно отличается от Джекилла, и голос другой и манера держаться на сцене – Хайдовская как бы левая сторона тела, Джекилл с ней постоянно борется, когда она выходит из-под контроля. Тем эффектнее смотрелась «Конфронтация», я вообще забыла, что на сцене, кроме Кирилла был еще и ансамбль.
Если честно, я немного опасалась идти на Гордеева в главной роли, иногда у него бывают не самые удачные дни, но вчера явно был не тот случай. Да, иногда, редко, ему немножко не хватает мощи голоса, он срывается в крик и рычание, но его игра все компенсирует.
Остальные были не менее прекрасны. Вера, даже расплакавшаяся в конце от переизбытка чувств, чудесная Наташа, внезапно Игорь в ансамбле и все-все-все
Вера на служебке, когда услышала, что мы 8 числа тоже были, спросила: "Сегодня совершенно другой спектакль был, правда ведь?". Правда. Все-таки от состава зависит очень многое.